Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессовое состояние. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Малыш впервые расстается с мамой на целый день, он попадает в коллектив незнакомых сверстников и необычную обстановку. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива являются причинами возникновения стресса.

Поступление ребенка в детский сад может быть для него не только болезненным, но и радостным. Если педагоги и родители объединяют свои усилия для целенаправленной планомерной подготовки малыша к детскому саду, он начинает ждать этого события и быстро привыкает к новым для него условиям.

В соответствии с п.43 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 150, с целью обеспечения более успешной адаптации детей раннего возраста, впервые поступающих в ясли-сад, их ранней социализации, установления сотрудничества дошкольного учреждения и семьи  организуется работа адаптационной площадки для детей в возрасте от 2 до 3 лет, не посещающих  учреждение дошкольного образования и поступающих в детский сад  в текущем учебном году, и их родителей.

Что такое адаптационная площадка и какова ее цель?

Хочется собрать на игровой площадке всех участников этого процесса – ребенка, педагога и родителей – и при тесном ролевом сотрудничестве не только познакомиться и узнать друг друга поближе, но и выработать адекватный для всех стиль поведения, снять тревогу, получить достоверную и полную информацию по интересующим вопросам.

Основной целью организации адаптационной площадки  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования. 

Задачи:

  • плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
  • разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
  • оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
  • повышение родительской компетентности.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке являются:

  •  приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
  • формирование средств общения со взрослыми и детьми;
  • ориентирование на личностное развитие детей;
  • развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

Какова при этом роль родителей?

Малыши занимаются  вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребенком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребенком.

Кто из педагогов работает с будущими воспитанниками детского сада?

С детьми на адаптационной площадке работают воспитатели, которые будут набирать этих детей. Им помогают музыкальные руководители, руководитель физического воспитания. Общими усилиями они смогут наладить доброжелательные отношения с детьми, завлечь их интересной деятельностью.

Правила пребывания на адаптационной площадке:

  • Ребёнок посещает площадку только в сопровождении родителей или близких.
  • Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.
  • Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.
  • Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.
  • Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым). Не желательно приносить игрушки из дома
  • В случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования (тел.: 62-00-48, 32-42-06).

Государственное учреждение образования "Детский сад № 15 г. Пинска"

Режим работы: понедельник-пятница: 07:30 - 18:00

Выходной: суббота, воскресенье

Цели и задачи: 

1.Формировать основы гражданско-патриотического воспитания в процессе ознакомления воспитанников с традициями и праздниками белорусского народа.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети:

  • имеют представление о традициях и праздников белорусского народа, проявляют интерес и стремление к изучению истории своего народа.
  • сформировано чувство уважения к традициям и праздника белорусского народа.
  • развито чувство любви и гордости за свой город стремление поддерживает традиции наших предков.

Педагоги:

  • владеют многообразие форм, методов и методических приемов в работе с воспитанниками по вопросам патриотического воспитания.
  • создали благоприятные условия для формирования нравственно патриотических чувств дошкольников, для знакомства с традициями и праздниками белорусского народа.
  • приобщили родителей к участию в значимых действиях мероприятиях по поддержанию воспитанников устойчивыми интересы к истории и традициям белорусского народа.

Родители:

  • осознают важность развития патриотических чувств детей, расширили свой кругозор по вопросам формированию интереса традициям и праздника белорусского народа, его прошлому и настоящему.
  • участвуют в создании условий для формирования воспитанников нравственно патриотических чувств, национального самосознания ребёнка, изучение истории белорусского народа.
  • повышает компетентность взглядах на патриотическое воспитание, его роль в развитии ребёнка, активно участвует в совместных мероприятиях

2. Развивать речь детей посредством восприятия произведения белорусской художественной литературы и фольклора.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети:

  • воспринимают произведения белорусской и художественной литературы, понимаю их содержание, оценивают характер и поступки героев, высказывает свой отношение к художественному произведению.
  • имеют представление разнообразие и жанров в детской художественной литературы на белорусском языке.
  • способны пересказать небольшие художественные произведения на белорусском языке, с лёгкостью различают произведения белорусской художественной литературы на белорусском и русских языках.

Педагоги:

  • владеет практическими навыками планирования работы по формированию воспитанников представление о народных фольклоре и произведений белорусской художественной литературы.
  • накоплен практически материал по развитию речи детей дошкольного возраста посредством восприятия произведений белорусского художественного литературы и фольклора.
  • организовали взаимодействия с родителями по расширению речевой практики на основе произведений белорусской художественной литературы и фольклора.

Родители:

  • понимают значимость необходимость формирования у детей интересов белорусской национальной культуры (произведения белорусской художественной литературы и фольклора).
  • осознают значимость необходимость совместной работы учреждением образования по формированию у детей представления белорусском национальном фольклоре, приобщение к литературным произведениям на белорусском языке.
  • проявляют внимание к созданию и в домашних условиях среды, способствующие освоению детьми представления белорусской национальной культуре через восприятие произведений белорусской художественной литературы.

Контактная информация

Телефоны "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб