Основная документация педагогических работников учреждений дошкольного образования
(Выписка из инструктивно-методического письма к 2017/2018 учебному году)
Документация музыкального руководителя:
- План реализации образовательного процесса с воспитанниками.
- План проведения развлечений.
Структурные компоненты плана:
- Задачи деятельности учреждения образования на учебный год.
- Научно-методическое обеспечение.
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Индивидуальная работа с воспитанниками.
- Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие).
- Взаимодействие с педагогами.
Документация руководителя физического воспитания:
- План реализации образовательного процесса с воспитанниками.
- Планы проведения физкультурных досугов (праздников, дней здоровья).
Структурные компоненты плана:
- Задачи деятельности учреждения образования на учебный год.
- Научно-методическое обеспечение.
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Индивидуальная работа с воспитанниками.
- Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие).
- Взаимодействие с педагогами.
Документация педагога-психолога учреждения дошкольного образования:
- План работы педагога-психолога на год.
- График работы педагога-психолога.
- Социально-педагогическая характеристика учреждения дошкольного образования.
- Материалы по организации и оказанию помощи воспитанникам, их законным представителям (мероприятия по работе с семьёй, психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания воспитанников и др.).
- Отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию психологической помощи воспитанникам, защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите.
- Аналитический отчет о работе за год.
- Журнал учета консультаций участников образовательного процесса.
Документация воспитателя дошкольного образования:
- План реализации образовательного процесса с воспитанниками.
- Протоколы родительских собраний.
- Табель учета ежедневной посещаемости воспитанниками учреждения дошкольного образования.
- Сведения о родителях и воспитанниках.
- Схема рассадки воспитанников группы во время организации режимных процессов и образовательного процесса.
Требования к планам реализации образовательного процесса:
- Отражение в плане принципов и содержания учебной программы дошкольного образования.
- Целенаправленность и конкретность образовательных задач.
- Реальность выполнения, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их подготовленности и условий жизни и т. д.
- Учет условий функционирования и режима дошкольного учреждения.
- Сочетание перспективности и актуальности намеченных направлений работы.
- Преемственность, систематичность и последовательность.
- Оптимальное сочетание задач обучения и организации деятельности детей.
- Краткость плана, его компактность, гибкость.
- Детализация плана в зависимости от образования, педагогического опыта. и индивидуального стиля деятельности педагога.
- Единство педагогического руководства и активности воспитанников.
- Право выбора наиболее оптимальной и удобной формы плана – за педагогом.
- Согласованность плана с деятельностью дошкольного учреждения.